Расстояние до Москвы (по прямой) составляет 1 089 км.
Расстояние до центра Оренбург (по прямой) составляет 181 км.
Новобелогорка — село в Сорочинском городском округе Оренбургской области России.
География
Село находится в западной части Оренбургской области, в пределах возвышенности Общий Сырт, в степной зоне, на правом берегу реки Бузулук, на расстоянии примерно 30 километров (по прямой) к югу от города Сорочинска, административного центра района. Абсолютная высота — 196 метров над уровнем моря.
Новобелогорка, как и вся Оренбургская область, находится в часовой зоне МСК+2. Смещение применяемого времени относительно UTC составляет +5:00.
История
Основано в 1767 году переселенцами из соседнего села Старобелогорка.
Татарское название деревни Яна Актау Яңавыл. В 1918 году включала 170 дворов, около 2000 жителей.
Центром татарской деревни была мечеть, в начале 19 века имамом мечети в Новобелогорке был Шамсиев Хуснутдин, а после него его сын Шамсиев Лутфулла Хуснутдин угли. При мечети функционировала исламская школа.
Шамсиев Хуснутдин был из числа потомственных священнослужителей и обучался в медресе у своего отца вместе с Габделбари Баттал известным богословом и тюркологом, который родился 8 декабря 1880 г. в этой деревне и после окончания медресе учился в медресе при мечети Караван-Сарай в Оренбурге, затем в медресе «Расулия» в г. Троицке, выезжал в Египет, где слушал курс лекций в университете аль-Азхар. После возвращения в Оренбург Баталов Г.Г. работал в газете «Вакыт» и журнале «Шура», где публиковался под псевдонимом Таймас. До 1921года Батталов Г.Г. учился и работал в Оренбурге. С 1925 жил в Турции где у него были родственные связи, там он написал книги «История тюрок-татар», «Казанские тюрки», «Габделвали Яушев» и др.
Главным критерием при определении статуса мечети были звания и численность духовных лиц. Штат духовных лиц при пятивременной мечети ограничивался имамом и муэдзином, при соборной мечети могло быть не более трех духовных лиц: имама, хатиба и муэдзина. По закону 9 декабря 1835 г. «Об определении мулл при мечетях» при назначении в селение с единственной пятивременной мечетью дополнительного штата муллы стала приниматься во внимание численность прихода: если количество прихожан превышало 200 душ мужского пола, то позволялось увеличить число мулл, но не более чем в соборной мечети. Таким образом, власть стремилась контролировать численность духовных лиц, поскольку в местных органах власти преобладало мнение, что именно духовенство является главным воспитателем фанатизма мусульман.
Важное значение для администрации деревни в то время имело также благосостояние крестьян, которые должны были за свой счет содержать мечеть и обеспечивать духовенство. Возбуждая ходатайство о строительстве мечети и образовании прихода, жители самостоятельно решали вопрос о статусе будущего культового здания, что, как правило, указывалось в общественном приговоре.
В основу норматива махаллей и строительства мечетей был взят установленный царским указом 22 июня 1744 г. критерий: численность прихожан мужского пола от 200 до 300 ревизских душ мужского пола. Законом от 15 декабря 1886 г. при постройке новой мечети стали учитываться не ревизские, а наличные 200 душ мужского пола, что было актуально в связи с несоответствием фактических показателей с устаревшими данными. В ходе 10 ревизии прошедшей в 1858 году стало видно что средняя численность жителей мужского пола в 18 деревнях Бузулукского Уезда куда входила деревня составляла 178 человек, а через тридцать лет, в 1886 году уже по 372 души, т. е. увеличилась более чем в 2 раза.
В деревне Новобелогорка в конце 18 века проживало около 1000 мужчин из которых более 85 процентов были мусульмане. Вместе с тем, в то время в Самарской губернии среди мусульман наблюдалось такое явление как массовые миграции татаро-башкирского населения в Турцию.
Численность населения
2010 — 378
Наибольшая численность населения была зафиксирована в 2010 году, когда она составляла 378 человек. Наименьшаая численность населения была в 2010 году, и была 378 человек.