Расстояние до Москвы (по прямой) составляет 318 км.
Расстояние до центра Нижний Новгород (по прямой) составляет 99 км.
Расстояние до районного центра навашино (по прямой) составляет 30 км.
Степурино — посёлок в Навашинском городском округе Нижегородской области России. До мая 2015 года входил в состав Натальинского сельсовета.
В посёлке расположено отделение Почты России (индекс 607120).
История
В начале века на этом месте шумели знаменитые степуринские леса. И жил отшельник Степан Урин. Вот от него-то и пошло наше название — Степурино. Вторая версия названия — по речке Степурке, которая раньше текла в наших местах, а потом ушла под землю.
В 1910 году началось строительство железной дороги. Приехали лесорубы, за ними землекопы, путевые рабочие. Сначала прорублена была просека, потом стали делать насыпь. Техники никакой не было, все делалось вручную. Строители дороги жили в бараках. Но, несмотря на все плохие условия в 1912 году дорога была построена. И лег через дремучий бор путь, соединивший Москву с Казанью.
Количество жилых построек стало увеличиваться. Построили вокзал, водонапорную башню. Эти постройки стоят до настоящего времени. Возле вокзала построили дом, в котором поселились рабочие. В этом же году пустили первый поезд. Это был товарный состав, потом прошли 2 пассажирских. Очень удивились жители этим машинам.
С пуском железной дороги стал расти поселок. В 1914 году Войкин Иван построил себе первый частный дом. Железнов и Большаков Яков построили чайную и пекарню, содержателями которой были они сами. Из бараков жители стали переселяться в дома. Трудно жилось рабочим. Приходилось часто голодать. Дети не учились, так как школы не было. Тысячи ребятишек, проживающих на железнодорожных перегонах, были лишены возможности учиться.
В 1936 г. рабочие пытались организовать колхоз, дали название «Лесное пробуждение» Председателем стал Долгов Михаил Яковлевич. Существовал колхоз недолго. Рабочих рук было мало, земли тоже. Поэтому колхоз сам по себе распался.
Во время войны и в послевоенные годы стране нужно было топливо, и вокруг поселка стали вести торфоразработки. Вокруг озера Поколево построили бараки, где жили наемные рабочие. Там находились контора, магазин, пекарня, столовая для рабочих. Торф по узкоколейке возили в поселок, потом отгружали в вагоны и отправляли в город.
Шло время, страна оправлялась от войны. Из близлежащих деревень потянулись люди ближе к железной дороге. Население росло. Дети после начальной школы в 5ый класс ходили за 7 километров в с. Рогово, там была семилетняя школа. Зимой жили в интернате, а на выходные ходили домой.
По железной дороге поезда тянули паровозы, которые заправлялись углем. А на нашей станции поезда заправлялись водой и выбрасывали шлак. Его накопилось целые горы. По инициативе Якубовича Станислава Сигизмундовича открыли шлакоблочный завод. Выпускали шлакоблоки для строительства. Молодежи в поселке было много, а время провести было негде. Тогда решили построить клуб, выделили блоки для его строительства. Комсомольцы и молодежь по выходным строили клуб. Начали строительство в 1963 году, а через 2 года закончили.
Численность населения
2002 — 75
2010 — ↘ 51
Наибольшая численность населения была зафиксирована в 2002 году, когда она составляла 75 человек. Наименьшаая численность населения была в 2010 году, и была 51 человек.