Расстояние до Москвы (по прямой) составляет 3 592 км.
Расстояние до центра Красноярск (по прямой) составляет 323 км.
Расстояние до районного центра рабочий посёлок Нижний Ингаш (по прямой) составляет 43 км.
Нижняя Пойма — посёлок городского типа в Нижнеингашском районе Красноярского края. Железнодорожная станция Решоты на Транссибирской магистрали, имеет ветку на посёлок Таёжный (станция Карабула), в 2012 году ж.д. продолжена до ст. Ярки с выходом на Ангару.
Статус посёлка городского типа — с 1951 года.
История
В 1827 году деревня Решётинская упоминается в связи с устройством Сибирского тракта в Енисейской губернии. В деревне оседали «самоходы», здесь селились ссыльные и военные поселенцы. После отмены крепостного права в 60-е годы 19-го века и в начале 20-го века — переселенцы из малоземельных губерний: Тамбовской, Симбирской, Могилевской, Минской, Витебской. Решётинцы занимались хлебопашеством и лесным промыслом.
В документах архивного фонда Красноярского городского духовного управления имеется исповедная роспись прихожан Тинской Введенской церкви за 1861 год, в которой указано, что в деревне Решётинской в 26 домах проживало 36 крестьянских семей. Мужского пола — 219, женского — 109, всего — 328.
В 1899 году через названную по наименованию деревни железнодорожную станцию Решоты прошёл первый поезд до Иркутска. Были построены железнодорожные сооружения для заправки паровозов водой и пассажирский вокзал.
В образованный в 1937 году Решётинский сельсовет входили три колхоза: «Имени Ворошилова» в Решётах, «Большевик» в Елизаветке, «Красный пахарь» в Ключах. По данным сельсовета, в колхозы было объединено из единоличных хозяйств 1200 голов скота, сельскохозяйственный инвентарь. Председателем сельсовета был Иван Минеев.
Продолжением деревни Решётинской на северной стороне железнодорожной магистрали началось строительство нового посёлка. По расположению на местности он получил название Нижняя Пойма.
Развитию посёлка способствовало начало в 1938 году и развитие деятельности Учреждения У-235, связанное с заготовкой леса силами осуждённых в системе исправительно-трудовых лагерей. В обеспечении деятельности велось интенсивное строительство силами тех же заключённых специальных объектов, а также всей производственно-социальной инфраструктуры растущего лагеря и посёлка. На сегодняшний день сохранилось несколько строений данной колонии в полуразрушенном виде.
В 1951 году Нижнюю Пойму и Решётинскую объединили, преобразовав в посёлок городского типа.
Нижнепойменский поселковый Совет, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР, был организован 28 марта 1951 года.
Социальная инфраструктура
Органы власти
В посёлке Нижняя Пойма осуществляют деятельность: отделение полиции ОМВД, судебный участок № 141, Нижнеингашский районный суд, Центр дневного пребывания социальной защиты населения по Нижнеингашскому району и многие другие объекты.
Администрация посёлка по итогам 2013 года заняла 1 место в краевом конкурсе «На лучшую организацию работы с населением в местной администрации» среди городских поселений и получила приз победителя – автомобиль «Нива».
Здравоохранение
Медицинское обслуживание в посёлке осуществляют учреждения: Нижнеингашская участковая больница, терапевтическое отделение, ветеринарные клиники, несколько аптек.
В посёлке расположено учреждение высшего образования (Нижнеингашский филиал Канского технологического колледжа, бывш. ПУ № 69)
3 общеобразовательных школы (Решотинская средняя школа № 1 имени героя Советского Союза В. П. Лаптева, Школа № 10 имени В. В. Женченко, Решотинская основная школа). В 2012 году в микрорайоне «Звёздный» построено новое здание Решотинской общеобразовательной школы № 1 на 460 мест.
4 дошкольных образовательных учреждения (Детский сад «Топтыжка», Детский сад «Золотой ключик», Детский сад «Сибирячок», Детский сад «Улыбка»);
Транспорт
Железнодорожная станция Решоты, автодорога Р255 Новосибирск — Красноярск — Иркутск. До конца 2014 года трасса проходила через южную часть посёлка. В конце октября 2014 года открылся обход Нижней Поймы с путепроводом через Транссибирскую магистраль. Дорога проложена в стороне от старого гравийного участка трассы.
Пассажирские перевозки по посёлку осуществляют маршрутные такси.
Численность населения
1959 — 32 021
1970 — ↘ 17 075
1979 — ↘ 11 456
1989 — ↘ 9844
2002 — ↘ 9711
2007 — ↘ 9167
2009 — ↘ 9026
2010 — ↘ 9000
2012 — ↘ 8756
2013 — ↘ 8644
2014 — ↘ 8555
2015 — ↘ 8321
2016 — ↘ 8170
2017 — ↘ 8100
2020 — ↘ 7931
2021 — ↘ 7840
Наибольшая численность населения была зафиксирована в 1989 году, когда она составляла 9844 человек. Наименьшаая численность населения была в 1979 году, и была 11 456 человек.