Расстояние до Москвы (по прямой) составляет 4 000 км.
Расстояние до центра Иркутск (по прямой) составляет 545 км.
Янталь — рабочий посёлок в Усть-Кутском районе Иркутской области России.
География
Расположен на левом берегу реки Куты (приток Лены), в 510 км севернее Иркутска и 45 км западнее Усть-Кута.
История
В 1938—1950-х годах на месте посёлка располагался лагерь заключённых, занятых на строительстве Тайшето-Ленской железной дороги и станции Янталь (ни время появления, ни значение этого названия точно не известны). В постоянную эксплуатацию станция введена в 1958 году, при ней возник небольшой посёлок железнодорожников.
Однако годом основания Янталя общепринято считать 1974 год, когда у речки Еловой начала строиться его новая часть — посёлок лесорубов.
Строительство велось на средства Украинской ССР силами передвижной механизированной колонны № 1 треста «Укрмежколхозстрой». В 1976 году был построен железнодорожный тупик, выведенный из станции Янталь, для принятия и отправки грузов. В этом же году основан леспромхоз № 3 «Укрмежколхозстроя», в 1980 году переименованный в «Днепровский».
Параллельно строительству леспромхоза развивалась станционная часть посёлка, в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было принято решение о прокладке второго пути и электрификации участка от Тайшета до Лены.
Численность населения посёлка быстро росла за счёт переселенцев. Если на 1 января 1977 года жителями посёлка значились 680 человек, то к 1 июля этого же года их число превысило 1300.
В 1977 году был образован Янтальский сельский совет
Строительные силы продолжали прибывать в посёлок. В марте 1978 года здесь была дислоцирована передвижная механизированная колонна № 3 «Укрмежколхозстроя», годом позже — дорожно-строительный участок передвижной механизированной колонны № 24.
До распада СССР в посёлке действовали несколько организаций объединения «Укрлесгаз».
Транспорт
Железнодорожная станция Янталь Восточно-Сибирской железной дороги (в 2 км от жилых домов посёлка). Короткие стоянки имеют поезда дальнего следования до Иркутска, Красноярска (на западе), Северобайкальска, Тынды (на востоке).
Непосредственно в самом посёлке расположен о.п. 674 км. Пригородные поезда до Усть-Кута (на востоке) и Железногорска-Илимского (на западе).
Дорожная сеть. С федеральной сетью автомобильных дорог посёлок связывает трасса Р419 Тулун — Братск — Усть-Кут, с 2007 года переданная в состав строящейся федеральной автомагистрали «Вилюй». Автомагистраль непосредственно через посёлок не проходит, выехать на неё можно через единственный асфальтированный выезд в 2,5 км от посёлка.
К северу от посёлка в глубь тайги проложены лесовозные дороги, используемые частными автовладельцами. Проезд до Бобровки и Максимова.
Поселковая улично-дорожная сеть слабо развита. Центральные проезды в новой части посёлка вымощены железобетонными плитами, остальные улицы, включая все проезды станционной части, отсыпаны гравием либо вообще не имеют никакого покрытия.
Автобусное сообщение. Внутрипоселковые и пригородные маршруты отсутствуют. По предварительному заказу можно забронировать места в автобусах, следующих из Усть-Кута в Братск и Иркутск (посадка осуществляется на отвороте с автомагистрали «Вилюй»).
Ближайшие аэропорт (Усть-Кут) и речной порт (Осетрово) находятся в Усть-Куте.
Почтовое отделение. Сотовая связь с 2008 года. Проводная телефонная связь слабо развита. Высокоскоростной проводной интернет — с 2014 года.
Численность населения
1977 — 680
2002 — ↗ 2446
2008 — ↘ 2436
2009 — ↘ 2428
2010 — ↘ 1792
2011 — ↘ 1780
2012 — ↘ 1729
2013 — ↘ 1671
2014 — ↘ 1648
2015 — ↘ 1613
2016 — ↘ 1562
2017 — ↘ 1543
2021 — ↘ 1453
Наибольшая численность населения была зафиксирована в 2002 году, когда она составляла 2446 человек. Наименьшаая численность населения была в 1977 году, и была 680 человек.