Расстояние до Москвы (по прямой) составляет 793 км.
Расстояние до центра Донецк (по прямой) составляет 70 км.
Расстояние до районного центра александровка (по прямой) составляет 9 км.
Новодонецкое (укр. Новодонецьке ) — посёлок городского типа в Донецкой Народной Республике на юго-западе России. Входит в Александровский район.
География
Расположен на реке Водяная в 124 км от Донецка. Расстояние до райцентра по автодороге Т 0515 составляет около 24 км.
История
К середине XIX века район современных города Белозёрское и посёлка Новодонецкое входил в Степановскую волость, где уже к 1880-м годам были разведаны запасы железной руды, каменного угля и охры. Согласно «Пояснительной записке к сооружению Руднично-Лозовской железной дороги», в 1901-1902 годах предусматривалось строительство частной железной дороги в общем направлении Гришино – разъезд № 14 Малиновка (Дубово), где в районе современного посёлка Новодонецкое предусматривалось двойное пересечение балки Водяная.
В 1954 году началось строительство гидрошахт Д-1, Д-2, объединённых позже в гидрошахту «Пионер» (район села Самойловка Александровского района), а также № 1 «Красноармейская» (ныне – «Новодонецкая», район села Курицыно Александровского района) и № 2 «Красноармейская» (район между сёлами Копани Добропольского района и Самойловка Александровского района).
В 1957 году Александровский район дополнительно отчуждает 250 га колхозных земель под объединенный посёлок шахт Д-1 и Д-2.
Поселение возникло в 1956 году как рабочий посёлок Александровского района в связи с сооружением шахты «Пионер» в Добропольском районе. В первую очередь были построены здания барачного типа (к 1996 году снесены), клуб «Шахтёр», школа-интернат, книжный магазин и мост на южном выезде из посёлка — для доступа к шахте.
В 1959 году в здании общежития открывается больница на 50 коек — население обслуживали 3 врача вместо 13, положенных по штату. Приблизительно в это время в поселке открываются бытовые мастерские Степановского сельпо: швейная, обувная, часовая, и парикмахерская. В 1959 г. Александровский райсовет рассмотрел и утвердил скорректированный план объединённого посёлка шахт Д-1, Д-2, Д-3, гидрорудника и посёлка шахтостроителей, в который входили меры по очистке русла реки Самара и переносу рыночной площади подальше от станции Легендарная, поскольку здесь было запланировано строительство больничного городка.
В начале 1960-х годов, когда были построены первые улицы посёлка, жители столкнулись с проблемой некачественной работы подрядных организаций: стройуправления №4 и №8, Сантехэлектромонтаж (участок №4) во время строительных работ подчастей разрушали сделанное в предыдущие годы благоустройство. Так, многие проездные и внутриквартальные дороги были загрязнены, захламлены, т. к. подрядчики плохо вели работу по строительству водопровода, канализации, теплосети, не доводя начатое дело до конца. Местами был повреждён электрокабель.
В 1961 году поселковый совет разрабатывает правила, посредством которых пытается нормализовать санитарную обстановку в посёлке. Так, строительно-монтажные работы с разрушением дорог и тротуаров, порчей лесонасаждений допускается проводить только при согласии на то поселкового совета. Выделены определённые места под стоянку рабочего и строительного автотранспорта; причём стоянка на улицах, возле общежитий и жилых домов запрещалась. Запрещался проезд автотранспортом по тротуару, а также движение гусеничного транспорта по асфальтированным дорогам.
Здание буфета столовой № 9 Добропольского ОРСа возле автобусной остановки, в котором продавали спиртное и возле которого происходили потасовки, передали под билетную кассу Новодонецкой автоколонны. Проводились работы по сохранению пруда в районе поселка: перемычка водослива периодически укреплялась для защиты водоёма во время весеннего паводка. В 1964 году автодорога через посёлок и станцию была заасфальтирована.